------*ФРАНСУАЗА САГАН*------
Описание: Она уже давно подзабыла свое настоящее имя - Франсуаза Куарез. Она сжилась и срослась со своим литературным именем - Франсуаза Саган. Сидя в кабинете своей роскошной парижской квартиры, она с легкой усмешкой просматривала газетные статьи, в которых критики изощрялись в поисках эпитетов для обозначения ее таланта: "Смесь цинизма, эгоизма, лиризма, с большой долей светской легкости, несомненный талант, отсутствие таланта, один шаг до гениальности, нахалка, попавшая в литературу случайно". Вот далеко неполный перечень всех этих эпитетов.
Франсуаза Саган продолжала серьезно и много работать. Стиль ее совершенствовался, становился все более характерным, все более узнаваемым. Многие из критиков и литературоведов замечали, что мадам Саган отдает предпочтение строгим формам классицизма, она последователь Жана Расина, у которого любовные конфликты были подняты на уровень трагедии, что подчеркивало высокую значимость и ценность человеческих чувств.
Саган соблюдает строгое единство действия, ее задача показать внутренний мир своих героев в моменты наивысшего психологического напряжения, хотя синтаксис ее изысканно-точных фраз всегда нарочито холоден и спокоен, здесь нет бурных выплесков эмоций, волнений, многоречивости, объемных внутренних монологов...
И напоследок:
На смерть Франсуазы Саган (из сети, автора не знаю)
О, здравствуй грусть! Лимонной цедрой солнца
Подсвечена холодная вода.
Дон - не Кехада, донья - не Альдонса.
Другие дни, другие города...
Другая жизнь - предательски легка
И далека от первородной глины,
И кружевные крылья мотылька
Из ледяных узоров кокаина...
И тёплая реальность - старый дом,
И жаркий шепот: "Не уйду! Не сдамся!"...
О, Франсуаза! Белый иней Брамса
В играющем шампанском золотом...