Maxïmo Park
Описание: В начале 2000-х захлестнувшая музыкальный мир волна возрождения пост-панка докатилась наконец и до северо-западных районов Англии. "Наш ответ движению post-punk revival" - под таким лозунгом в 2003 году объединились пятеро молодых парней, жителей Ньюкасла-на-Тайне. Среди артистов их поколения ближе всего по духу была им английская команда The Futurehead. Что касается более именитых коллег, то особенно заметное влияние на творчество Maximo Park оказала музыка Pulp и Franz Ferdinand. А если углубиться в историю, вернуться к истокам пост-панка и нью-вейва, можно усмотреть определенные параллели с творчеством Jam, Smiths и Wire. Сами музыканты рассматривают себя не иначе как в качестве потенциальных новаторов и пионеров. "Мы пытаемся направить поп-музыкусовершенно другим курсом, мы такие же экспериментаторы в своем направлении, как, к примеру, Aphex Twin в эмбиентной электронике. Мы хотим привнести в наше творчество дух изобретательства, в том числе находить слова, которые до этого никогда не звучали в поп-музыке". В Гаване есть парк, где устраивали тайные встречи кубинские революционеры. Он называется Maximo Gomez Park. Название квинтета Maximo Park ведет свое происхождение от этого революционного очага кубинской столицы. А история самой команда уходит корнями в другой коллектив - некое авангардное музыкальное формирование, включавшее гитариста и вокалиста Данкана Ллойда (Duncan Lloyd), басиста и тоже вокалиста Арчи Тику (Archis Tiku), клавишника Лукаса Вуллера (Lukas Wooller) и барабанщика Тома Инглиша (Tom English).Все эти "авангардисты" числились студентами разных факультетов университета в Ньюкасле и познакомились на последнем курсе или уже после окончания учебы. Когда судьба свела всех четверых в группе-прообразе Maximo Park, поначалу они относились к этому проекту без должного пиетета. Лид-вокалиста в команде не было. Выступать на публике они не спешили, репетировали в свое удовольствие, у кого получалось - тот писал песни, которые исполняли в основном Данкан и Арчи. Да и на инструментах играли по настроению, меняя барабаны на бас, а бас - на гитару. Через несколько месяцев такой анархии группа оказалась на грани развала. Расставаться было жалко, поэтому решили в конце концов найти человека, который смог бы стать не только хорошим солистом, так сказать, достойным лицом и голосом коллектива, но и активно поучаствовать в сочинении песен и разработке более четкой творческой стратегии. Пол Смит (Paul Smith), закончивший тот же университет, где изучал американскую историю и культуру, успел поработать учителем рисования, но никогда не пел профессионально и тем более никогда не собирался возглавлять музыкальную группу. Тем не менее после знакомства с остальными участниками Maximo Park он решил попробовать себя в этом амплуа. "После университета мне хотелось заняться чем-то интересным, - вспоминал он позднее. - Работать я не хотел. Но мечтал побольше узнать о мире, о людях. Так что стать лид-вокалистом - такой шаг показался мне вполне логичным".
Первым вышел 7-дюймовый виниловый диск красного цвета с песней "Graffiti". Его крошечный тираж - всего 300 экземпляров. Ненамного больше был тираж и следующей пластинки с треками "The Coast Is Always Changing" и "The Night I Lost My Head". Все записи были сделаны в домашней студии. Одна из пластинок попала в руки Стива Бекетта (Steve Beckett), представляющего интересы электронного лейбла Warp Records. Так что к концу 2004 года Maximo Park были не только одной из активно концертирующих групп, чья популярность в графстве заметно росла, но и обладателями рекордингового контракта, в рамках которого весной 2005-го они презентовали свой полноформатный дебют под названием "A Certain Trigger".