Basement Jaxx, Б1, B1, Москва, Moscow
Описание: Британский тандем продюсеров и диджеев Basement Jaxx в составе Саймона Рэтклиффа (Simon Ratcliffe) и Феликса Бакстона (Felix Buxton) — один из самых интересных progressive house-проектов Великобритании 90-х, чье творчество получило широкое признание во всем мире. Basement Jaxx постарались влить свежую струю в английскую танцевальную музыку, превращая свой хаус в красочный и интригующий карнавал звуков.
Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон познакомились в начале 90-х, когда каждому было по двадцать с небольшим, и каждый успел кое-что повидать. К моменту, когда они сошлись на почве фанатичной преданности андеграундной музыке, Феликс уже получил диплом филолога, а Саймон — инженера.
Испытав на себе невероятное обаяние раннего чикагского хауса и пытаясь возродить его атмосферу у себя на родине, Рэтклифф и Бакстон начали проводить совместные нелегальные вечеринки в одном из ирландских пабов Брикстона (южный Лондон).
В 1994 году они создали собственный независимый лейбл Atlantic Jaxx Records. А первую студию звукозаписи оборудовали прямо в спальне Рэтклиффа. Здесь и появился на свет дебютный сингл Fly Life, признанный одним из лучших образцов прогрессив-хауса. А в трек Da Underground с дебютного ЕР буквально влюбился их кумир и вдохновитель — легендарный диджей Тони Хамфрис (Tony Humphries), который включал его в свои сеты 1994-95 гг.
Для записи второго сингла Samba Magic музыканты рекрутировали вокалистку Коррину Джозефс (Corrina Josephs), которая с тех пор регулярно участвовала в их релизах. В это время поднялась первая волна живого интереса и повсеместного признания Basement Jaxx в Соединенных Штатах и в Великобритании.
В 1996 году музыканты всерьез увлеклись ремиксами и параллельно записали еще один ЕР. А дебютный Fly Life, двигаясь медленно, но верно, поднялся в Тор 20 британских хитов. Сингл стал одним из самых популярных номеров 1997 года на мировой клубной сцене. Basement Jaxx удачно попали на волну перспективной моды на стилистические коктейли. Их фирменный сплав рэпа, диско, фанка и гаража вместе с хаусом получил название disco garage.
В апреле 1999 года был опубликован их первый сингл на лейбле-мэйджоре Red Alert, который получил прекрасные отзывы в прессе и отличную ротацию в радиоэфире. В конце 1999 года дуэт выпустил дебютный альбом Remedy, который назвали самым убедительным и зажигательным лонг-плеем со времен Homework Daft Punk.
В поисках нужного саунда Рэтклифф и Бакстон напоминали скорее команду американских продюсеров, чем двух парней из Брикстона — они заручились поддержкой (и вокальной помощью) нескольких лучших американских хаус-продюсеров, включая DJ Sneak, Эрика Морилло (Erick Morillo), Бенджи Канделарио (Benji Candelario). Профессионалы шоу-бизнеса называли Basement Jaxx спасителями танцевальной музыки и создателями по-настоящему изобретательного хауса.
В 2001 году был готов второй альбом Rooty, унаследовавший название клубных вечеринок, которые Basement Jaxx регулярно проводили в Лондоне. Rooty, более чувственный и эмоциональный, тяготел к коммерческой поп-музыке и фанку, открыто заигрывал с диско и эйсид-хаусом. Саймон Рэтклифф и Феликс Бакстон решили поиграть со слушателями, изменяя свои собственные голоса и придавая им женский тембр.
Паузу между вторым и третьим альбомом помог скоротать сборник ремиксов на собственные треки Get Me off (2002), который был отлично принят по обе стороны Атлантики.
Третий лонг-плей Kish Kash, который создавался с многочисленной группой помощников, вышел осенью 2003 года. Вокальным мастерством в треках блеснули многие музыканты — Джо Бенджамин (Joe Benjamin), Phoebe, Me’Shell NdegеOcello (басист и сопродюсер), героиня британского постпанка Сьюзи Сью (Siouxsie Sioux), JC Chasez, Лиза Кекаула (Lisa Kekaula) и многие другие. В этот раз музыканты не столько исследовали новые территории, сколько эксплуатировали проверенную формулу.
В 2006 году выходит Crazy Itch Radio — концептуальный альбом, построенный на идее этакой виртуальной радиостанции, где Basement Jaxx вещают все, что им взбредет в голову. Зде